Кабинет министров принял изменения в закон о пособии на ребёнка

1794578143839 7h8vnb

Пособие на ребёнка (Elterngeld) будет по-прежнему выплачиваться до 14 месяцев, но многие другие детали изменятся. Федеральный кабинет министров одобрил соответствующую инициативу Министерства по делам семьи в порядке письменной процедуры.

Как сообщил заместитель официального представителя правительства Себастиан Хилле в пятницу в Берлине, планы министра по делам семьи Карин Приен (ХДС) были одобрены в четверг постановлением кабинета в порядке письменной процедуры. Таким образом, максимальная продолжительность выплаты остаётся на уровне 14 месяцев. Однако детали начисления пособия изменятся.

Для получения полного периода выплаты в будущем каждый родитель должен будет использовать не менее четырёх месяцев пособия, тогда как сейчас — два. Также планируется незначительно повысить минимальный и максимальный размеры пособия. В настоящее время пособие на ребёнка, как правило, составляет 65 процентов от чистого дохода до рождения ребёнка. Новые планы предусматривают, что в месяцы, зарезервированные за одним из родителей, будет выплачиваться 80 процентов, а в остальные месяцы — лишь 50 процентов.

Министерство по делам семьи рассчитывает, среди прочего, что отцы в большей степени, чем прежде, будут брать на себя уход за маленькими детьми. Первоначальный проект реформы, представленный летом ведомством Приен, вызвал много критики. Тогда предполагалось сократить максимальную продолжительность выплаты пособия до двенадцати месяцев.

Федеральный кабинет министров должен был одобрить реформу пособия ещё в среду, чтобы передать её на парламентское рассмотрение. Однако возникли ещё требовавшие уточнения «мелкие формальности», сообщил представитель Министерства по делам семьи. Поэтому была выбрана письменная процедура. Изменения должны вступить в силу 1 ноября 2027 года. Для всех детей, родившихся до этого срока, сохраняется действующее регулирование.

Что должно измениться в пособии на ребёнка

Продолжительность выплаты
Полное пособие на ребёнка можно будет, как и прежде, получать до 14 месяцев. Промежуточное сокращение до 12 месяцев отменено. Сохраняется также «ElterngeldPlus». По умолчанию оно вдвое ниже базового пособия, но зато может выплачиваться вдвое дольше. Соответствующий родитель может в это время работать на условиях неполной занятости.

Распределение
Чтобы полностью использовать 14-месячный период выплаты, до сих пор каждый родитель должен был брать не менее двух месяцев. Поскольку, как правило, матери дольше не работают, часто говорят о двух «отцовских месяцах». В будущем за каждым родителем будет зарезервировано по четыре месяца. Федеральный министр по делам семьи Карин Приен (ХДС) рассчитывает, что это повысит участие отцов в уходе за детьми.

Оставшиеся шесть месяцев родители смогут распределять между собой по своему усмотрению. Кроме того, должна появиться возможность получать пособие параллельно. Сейчас это возможно только в течение одного месяца. Это ограничение должно быть отменено. Одинокие родители, как и прежде, смогут единолично использовать полную продолжительность выплаты пособия.

Размер
В настоящее время пособие, как правило, составляет 65 процентов от прежней чистой зарплаты. В будущем в течение четырёх месяцев, зарезервированных за каждым родителем, будет выплачиваться 80 процентов, а в остальной период — 50 процентов. Кроме того, правительство намерено скорректировать базу расчёта: в отличие от нынешней практики, рождественские премии и другие выплаты сверх регулярной зарплаты должны будут учитываться при расчёте чистого дохода до рождения ребёнка. Благодаря этому пособие может оказаться выше.

Минимальная и максимальная ставки пособия на ребёнка не менялись с момента введения выплаты в 2007 году. Теперь планируется их небольшое повышение: минимальная сумма для родителей с особо низким доходом должна вырасти с 300 до 330 евро, а верхняя граница — с 1 800 до 1 900 евро в месяц.

Пары с особо высоким доходом пособие не получают. Сейчас порог составляет 175 000 евро облагаемого налогом годового дохода — его планируется сохранить.

Надбавка за братьев и сестёр
Сохраняется и надбавка за братьев и сестёр: тот, кто помимо новорождённого заботится о других малолетних детях, получает надбавку в размере десяти процентов, но не менее 75 евро к пособию. Это действует, если в домохозяйстве живёт как минимум ещё один ребёнок младше трёх лет или как минимум один ребёнок с инвалидностью младше 14 лет, либо если там живут как минимум ещё двое детей младше шести лет.

Ещё новости

Все новости →